Педагогический совет Школы является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
– внесение предложений директору по изменению устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности обучающихся;
– внесение предложений директору о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований.
Орган управления осуществляет следующие функции
– согласование разработанных образовательных программ;
– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Школы с иными образовательными и научными организациями, определение основных направлений развития Школы;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о поощрении обучающихся;
- рассмотрение отчётов директора о создании условий для реализации образовательных программ;
– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
– внесение предложений директору по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
– представление к поощрению педагогических работников.
Содержание работы органа управления
Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом.
В состав педагогического совета входят директор, заместители директора, курирующие образовательный процесс, педагогические специалисты Школы.Педагогический совет в полном составе собирается исходя из актуальной повестки.
Председателем педагогического совета является директор Школы, секретарь совета назначается председателем из числа членов педагогического совета или специалистов сопровождающих процесс (делопроизводитель, документовед).
Председатель открывает и закрывает заседание педагогического совета, предоставляет слово его участникам, выносит на голосование вопросы повестки заседания, подписывает протокол заседания педагогического совета.
Секретарь ведет протокол заседания педагогического совета, а также передачу оформленных протоколов на хранение в соответствии с установленными в Школе правилами организации делопроизводства.
Заседание педагогического совета правомочно, если на заседании присутствовало более половины состава совета.
Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола заседания педагогического совета осуществляется путем открытого голосования его участников простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения, принятые в ходе заседания педагогического совета, фиксируются в протоколе.
Передача права голоса одним участником педагогического совета другому запрещается.
Протокол заседания педагогического совета составляется не позднее пяти рабочих дней после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его председателем и секретарем. Протокол составляется в соответствии с общими требованиями делопроизводства, установленными в Школе, с указанием следующий сведений:
– количество педагогических работников, принявших участие в заседании, отметка о соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу повестки заседания;
– решение педагогического совета по каждому вопросу повестки заседания.
Протокол заседания педагогического совета подписывается председателем и секретарем. В случае обнаружения ошибок, неточностей, недостоверного изложения фактов в протоколе заседания педагогического совета участник (участники) совета вправе требовать от председателя его изменения. В свою очередь председатель обязан принять меры по внесению в протокол соответствующих изменений и уточнений, а также сделать соответствующее сообщение на следующем заседании педагогического совета, внеся данный вопрос в его повестку дня.
Оригиналы протоколов хранятся в номенклатурной папке Школы.
Предложения директору по вопросам, отнесенным к компетенции педагогического совета настоящим уставом, а также решение вопросов по выбору направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности, взаимодействия Школы с иными образовательными и научными организациями, совершенствованию методов обучения и воспитания могут приниматься без проведения заседания (личного присутствия членов педагогического совета) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Такое голосование проводится путем обмена документами посредством электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования должен предусматривать:
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета вопросов, вынесенных на заочное голосование;
– возможность ознакомления всех членов педагогического совета до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами;
– возможность вносить предложения о включении в перечень вопросов, вынесенных на заочное голосование, дополнительных вопросов;
– обязательность сообщения всем членам педагогического совета до начала голосования измененной повестки дня;
– срок окончания процедуры голосования и подведения итогов голосования.
Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом с указанием следующих сведений:
– количество педагогических работников, которым были разосланы вопросы, требующие принятия решения;
– количество педагогических работников, принявших участие в заочном голосовании, отметка о соблюдении кворума;
– количество голосов «за», «против» и «воздержался» по каждому вопросу;
– решение педагогического совета по каждому вопросу, требующему решения.
Для рассмотрения вопросов, отнесённых к компетенции педагогического совета, за исключением согласования локальных нормативных актов, программ развития, отчисления обучающихся в качестве меры дисциплинарного взыскания, могут созываться малые педагогические советы, формируемые содержанием повестки заседания. Состав малых педагогических советов, как правило, определяется составом сотрудников, участвующих в реализации определённого уровня образовательных программ Школы. Принятие решений по вопросам повестки дня и утверждения протокола малого педагогического совета осуществляется путём открытого голосования его участников простым большинством голосов присутствующих на заседании. Передача права голоса одним членом малого педагогического совета другому, а также проведение заочного голосования запрещается.
К протоколу прикладываются вся информация и материалы, а также иные документы, касающиеся решения.