Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Проходная
    Учебных мест
    Кабинетов
    Компьютеров
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, мастерские, спортзалы,  кабинеты индивидульной работы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    7 кабинетов математики
    9 кабинетов русского языка и литературы
    9 кабинетов иностранного языка, включая лингофонные
    23 кабинета начальной школы
    5 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    2 кабинета музыки
    Кабинет ИЗО
    2 кабинета физики
    1 кабинет химии
    4 компьютерных класса
    2 логопедических кабинета
    2 кабинета биологии
    2 кабинета географии
    4 кабинета для детей с ОВЗ (индивидуальное обучение)
    кабинет дефектолога
    кабинет психологов
    тир

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    2 мастерские по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеются три спортивных зала, танцевальные залы, бассейн.

     

    3 спортивных зала
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Каждый кабинет оснащён учебно-наглядными пособиями. В кабинетах химии, физики, биологии имеется лабораторное оборудование. Кабинеты меблированы, имеются учебно-наглядные пособия.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 427посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, оснащённый для кинопоказов, экран размером 6x9 м.и современной музыкальной аппаратурой; кабинеты музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал, кинозал
    2 танцевальных зала
    Кабинет музыки

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение здоровья учеников – один из главных критериев качества работы школы, требующий формирования целостной системы специальных здоровьесберегающих условий.
    Главной и чрезвычайно важной задачей МАОУ «СОШ № 9» в части охраны здоровья есть создание в её пространстве разнообразия возможностей для раскрытия физического и психического потенциала растущего организма, минимизация школьных факторов риска, воспитание человека, легко  адаптирующегося к изменяющимся условиях среды, способного к осуществлению активного жизненного действия, направленного на реализацию природной потребности оставаться здоровым.
    Система работы школы по здоровьесбережению реализуется через Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни при получении начального общего образования, Программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования и предполагает активное взаимодействие школьных структур по нескольким основным направлениям, каждое из которых выполняет свою долю разноплановой здоровьесберегающей работы.
    В том числе:
    - анализ безопасности и оптимизация факторов внутришкольной среды обеспечивает приведение инфраструктуры школы в соответствие с нормами и требованиями СанПиН;
    - рациональная организация режима обучения способствует повышению здоровьесберегающих характеристик учебного процесса;
    - меры профилактики и динамическое наблюдение за состоянием здоровья предполагают содействие профилактической, лечебной и оздоровительной деятельности медицинского персонала, обслуживающего школу, организацию комплексной помощи обучающимся со школьными проблемами;
    - организация физкультурно-оздоровительной работы формирует условия для оптимальной организации двигательного режима, совершенствования общей физической подготовленности учеников, повышения адаптивных возможностей организма;
    - просветительско-воспитательная работа с обучающимися содействует воспитанию экологического мышления, природосообразных форм поведения, формированию понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни;
    - просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами, родителями обеспечивает формирование здоровьесберегающих компетентностей у взрослых участников образовательного процесса;
    - организация мониторинга здоровьесберегающей работы школы способствует объективной оценке динамики процессов, выявлению моментов, требующих совершенствования.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют четыре компьютерных класса. Оснащены компьютерами для работы учащихся кабинеты ОБЖ и социальных педагогов. Рабочие места учителей имеют мультимедийное оборудование.  Компьютерный парк школы имеет более 200 компьютеров, которые объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах 
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства: компьютеры, мультимедийные проекторы, демонстративные телевизоры, интерактивные доски и панели, принтеры, сканеры, копировальную технику.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СОШ №9 функционирует с 2010 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания  предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie