Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.
    2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающегося.
    3. Оказание обучающемуся  комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.
    4. Профилактика правонарушений среди обучающихся.
    5. Организация целевого досуга обучающихся.
    6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
    7. Оказание консультативной помощи замещающим (приемным семьям) в вопросах развития, воспитания и обучения детей.

    Направления работы

    1. Диагностическая и аналитическая работа – формирование банка данных «трудных» подростков и учащихся, находящихся в социально опасном положении, учащихся из семей, находящихся в социально опасном положении, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время.
    2. Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей-предметников.
    3. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с «трудными» детьми с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
    4. Социально-профилактическая деятельность - установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
     

    Социальный педагог

    Ашалова Анжела Алидаевна.
    социальный педагог
    Милюков Виталий Михайлович.
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе нужна для обеспечения психологического благополучия и развития учащихся, а также для поддержки и консультирования учителей и родителей. Вот несколько основных задач психологической службы в школе:
    - Оценка психического здоровья и развития учащихся: проведение диагностических исследований, определение индивидуальных особенностей и потребностей учащихся.
    - Профилактика и коррекция проблем в обучении и поведении: разработка и реализация программ, направленных на предотвращение и коррекцию проблем в обучении, поведении и социальном развитии учащихся.
    - Консультирование и поддержка учащихся, учителей и родителей: оказание помощи в решении психологических проблем, связанных с обучением, общением и личностным развитием.
    - Участие в разработке и реализации школьных программ и мероприятий, направленных на развитие личности учащихся и формирование благоприятного психологического климата в школе.
    - Организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций для учителей и родителей по вопросам психологии и педагогики.
    - Мониторинг и оценка эффективности работы психологической службы и внесение корректив в ее деятельность.
    - Взаимодействие с внешними организациями и специалистами (например, психологами из медицинских учреждений, центров психологической помощи и т.д.) с целью оказания комплексной помощи учащимся и их семьям.
     

    Основные направления работы педагога-психолога

    Основные направления работы службы психологической помощи в школе включают в себя:
    – диагностику и оценку психологического состояния учащихся, включая определение уровня интеллекта, эмоционального состояния, личностных характеристик и других параметров;
    – консультирование учащихся, родителей и учителей по вопросам развития, обучения, взаимоотношений и других проблем;
    – проведение тренингов и семинаров для учащихся, родителей и учителей, направленных на улучшение коммуникативных навыков, разрешение конфликтов, управление стрессом и другие темы;
    – организация психологической поддержки для учащихся, испытывающих трудности в учебе, общении или адаптации;
    – участие в разработке и реализации программ по улучшению психологического климата в школе и повышению качества образования.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь в школе оказывается всем участникам образовательного процесса: учащимся, родителям, педагогам.
    Учащиеся могут обращаться за помощью по вопросам адаптации, общения, самооценки, учебных трудностей, конфликтов и других проблем.
    Родители могут получить консультации по вопросам воспитания, развития и обучения своих детей, а также по проблемам взаимоотношений в семье.
    Педагоги могут обращаться за поддержкой в решении профессиональных проблем, таких как стресс, выгорание, конфликты с учащимися и родителями, а также за помощью в развитии своих педагогических навыков.
    Психологическая помощь в школе - это важная часть образовательного процесса, которая помогает учащимся, родителям и педагогам справляться с различными трудностями и проблемами. Основной задачей школьной психологической службы является обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
     

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа социального педагога с педагогическим коллективом школы строится на основе системного подхода в целях повышения качества взаимодействия педагогов с обучающимися и создания в общеобразовательной организации обстановки социально-психологического комфорта.  Данная работа предполагает подготовку и реализацию комплекса специальных взаимосвязанных мероприятий, направленных на профессиональное и личностное развитие педагогов, пополнение их социального опыта и коммуникативного багажа.

    Одной из приоритетных линий в работе психологов – является работа с педагогами.
    Педагог-психолог призван сделать все возможное, чтобы обеспечить реальную гуманизацию взаимоотношений детей и педагогов, педагогов и родителей, заменить привычную ориентацию персонала на выполнение программ с желанием и стремлением идти к ребенку, его нуждам и интересам.
    Психолог может реализовать различные виды работы с коллективом школы, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми и родителями. Педагоги- психологи могут выявить наиболее сильные стороны каждого педагога и помочь ему так скорректировать работу с детьми, чтобы эти стороны выдвинулись на первый план. Это принесет несомненную пользу как самому педагогу, повысив его самооценку и создав возможность раскрытия собственного творческого потенциала, так и детям.
     

    Педагог-психолог

    Возный Дмитрий Сергеевич.
    Возный Дмитрий Сергеевич
    педагог-психолог
    3312
    Могильникова Евгения Михайловна.
    Могильникова Евгения Михайловна
    педагог-психолог
    3312

    Служба школьной медиации

     Конфликт? Спорная ситуация? Поможет Медиация!
    Медиация – это переговоры, направленные на разрешение конфликтов при участии третьей, нейтральной стороны - посредника (медиатора).
    Конструктивное решение конфликта возможно, если между сторонами происходит диалог, в ходе которого они  высказывают свои точки зрения, переживания и совместно ищут способы разрешения конфликта.
    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «пострадавший», может рассчитывать на то, что будет услышан. Каждый сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также  предложить  альтернативу разрешения конфликта. 
    Кто может обратиться в Службу медиации?   
    Все участники образовательного процесса: обучающиеся, родители, педагоги.
    Главная цель Службы медиации – сохранить в школе  безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Если вы решили обратиться  в Службу медиации (примирения), то вам следует подойти к
    Координатору службы – Гетченко Марине Ивановне, кабинет 3303.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность конфликтующим сторонам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
    Принципы работы школьной службы медиации:

    Добровольность - (никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения)
    Конфиденциальность - (медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон)
    Сотрудничество и равноправие сторон - (ни одна сторона не имеет процедурных приемуществ)
    Беспристрастнось и назвисимость медиатора.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

    Работа службы  направлена на помощь ученикам школы  в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии  всех сторон  конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
    Председатель комиссии:
    Мозоленко Константин Георгиевич - начальник отдела по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних администрации города, заместитель председателя муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Мегионе. 
    телефон 3-21-75 доб. 490
    e-mail адрес  kpdn@admmegion.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Мегиона
    г. Мегион ул. Садовая, д 7.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie