Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
город Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом?
    К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.

    Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что:
    ● у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;
    ● ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

    При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

    Методические рекомендации по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данные рекомендации взяты из «Методических рекомендаций об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Министерством образования и науки РФ 29 июня 2015 г. N АК-1782/05).

    Уважаемые родители, знайте ПРО:

    - Особые образовательные потребности слепых и слабовидящих

    - Особые образовательные потребности глухих и слабослышащих

    - Особые образовательные потребности лиц с НОДА

    - Особые образовательные потребности лиц с РАС

    - Особые образовательные потребности лиц с ТНР

    - Особые образовательные потребности лиц с общим заболеванием

    - Особые образовательные потребности детей с ЗПР

    Так же на сайте департамента образования администрации города Мегиона можно найти актуальную информацию про Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МАОУ "СОШ № 9" обучаются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья:
    - слабовидящие;
    - с тяжелыми нарушениями речи;
    - с расстройствами аутистического спектра;
    - с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    - с задержкой психического развития.
    специалисты МАОУ «СОШ № 9»:
    Педагог-психолог Возный Дмитрий Сергеевич, Могильникова Евгения Михайловна
    Учитель-логопед Пожарская Ирина Леонидовна, Склярова Екатерина Сергеевна
    Учитель-дефектолог Ческидова Татьяна Николаевна, Возный Дмитрий Сергеевич
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются два логопедических кабинета, дефектологический, кабинет психологической разгрузки, кабинеты индивидуального обучения

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie